Если поставить EQB 350 4MATIC в один ряд с EV Mercedes-Benz, можно подумать, что среди электромобилей затесался бензиновый внедорожник. Угловатый, в то время как его собратья выглядят изящно, он является самой дешевой полностью электрической моделью в американской линейке автопроизводителя, хотя «дешевый» — это, конечно, относительно.

Разница в дизайне объясняется тем, что EQB имеет две трансмиссии: впервые он был предложен в виде модели GLB с двигателем внутреннего сгорания. Такая стратегия не является чем-то необычным для автомобильных компаний, но для Mercedes она нетипична. В условиях, когда автопроизводители стремятся вывести на прилавки дилерских центров больше EV, использование общих платформ может стать преимуществом, позволяющим сэкономить время по сравнению с разработкой только электрических архитектур.

С другой стороны, критики утверждают, что вы просто не сможете получить самый эффективный EV на платформе «домкрат для всех». И когда вы платите за EQB до 53 тысяч долларов, не стоит требовать от него большего, чем просто бензиновый внедорожник, переделанный под электрический.

Шустрый семиместный автомобиль

На бумаге время EQB 350 4MATIC в 6,0 секунды 0-60 миль/ч не кажется особенно впечатляющим (по крайней мере, в грандиозной схеме быстрых EV). Однако на практике здоровые 384 фунт-фут крутящего момента и вполне приемлемые 288 лошадиных сил заставляют компактный электрический внедорожник чувствовать себя намного быстрее. Mercedes, вероятно, не одобрит это сравнение, но он ощущается как сверхмощная тележка для гольфа: нажимаешь на педаль газа, и EQB прыгает вперед со щенячьим энтузиазмом.

В режиме Sport все становится еще более энергичным (режим Eco притупляет реакцию дроссельной заслонки в пользу экономии заряда батареи, но, если честно, EQB все равно остается энергичным маленьким парнем). Все это очень задорно, но, как и в случае с гольф-каром с наддувом, вы не выберете этот электрический внедорожник для езды по бездорожью. Рулевое управление чрезмерно усилено, что создает ощущение странной легкости и отдаленности от дороги.

Но для того, чтобы крутиться по тесной парковке, возможность поворачивать EQB одним пальцем не так уж и плоха. Три уровня рекуперации можно переключать с помощью подрулевых лепестков, но, несмотря на то, что движение на одной педали уже близко, вам все равно придется использовать тормоз, чтобы остановить внедорожник. Он также будет ползти вперед, как традиционный автомобиль с автоматической коробкой передач, если вы не нажмете на педаль тормоза, чтобы включить систему удержания тормоза.

Средний запас хода, более медленная быстрая зарядка

Общий запас хода, согласно данным EPA, составляет 221 милю от батареи EQB 350 4MATIC емкостью 70,5 кВт/ч. При смешанном вождении в реальных условиях EQB расходует 2,6 мили на киловатт-час, что соответствует 183 милям. За производительность, конечно, приходится платить: EQB 300 4MATIC может проехать 232 мили с батареей того же размера, как утверждают Mercedes и EPA, хотя на разгон 0-60 миль в час у него уйдет на секунду больше. Те, кто хочет получить максимальный запас хода и готов пожертвовать ради этого скоростью и тягой, могут приобрести EQB 250+: самая дешевая комплектация лишена полного привода, но предлагает самое большое расстояние в 245 миль, а время разгона 0-60 миль в час составляет 8,0 секунды.

Что касается зарядки, то поддерживается зарядка 9,6 кВт 2-го уровня в домашних условиях и быстрая зарядка постоянным током мощностью до 100 кВт. Это, по словам Mercedes, означает, что зарядка на 10-80% займет около 32 минут. Хотя автопроизводитель планирует перейти на зарядный разъем NACS в 2025 году, на данный момент EQB использует порт CCS.

Mercedes отстает от конкурентов, когда речь заходит о скорости зарядки в общественных местах. Например, Genesis GV60 оснащен батареей емкостью 77,4 кВт/ч, но благодаря поддержке более мощной зарядки 3-го уровня может разрядиться с 10 до 80 % примерно за 18 минут на достаточно мощном зарядном устройстве. Даже значительно более дешевый Nissan Ariya поддерживает более быструю зарядку постоянным током, чем EQB, — 130 кВт.

Секретное оружие, которое уже не так уникально

Некоторое время секретным оружием EQB были его сиденья. Не столько то, насколько они удобны — они на самом деле немного жестковаты, хотя и не неприятно, — сколько то, сколько их можно получить. По умолчанию EQB вмещает пять человек с воздушным первым и вторым рядом, но есть возможность добавить третий ряд с двумя дополнительными местами, доведя общую вместимость до семи.

Учитывая габариты, тот факт, что на третьем ряду было тесновато для детей, не стал большим сюрпризом. Тем не менее, (относительно) доступный трехрядный EV стал большой редкостью и придал EQB неожиданный импульс среди потенциальных семейных покупателей.

В 2024 году, однако, есть семиместный соперник, о котором стоит задуматься. Kia EV9, который мы недавно водили, может, и не имеет такого знака отличия, как Mercedes, но он стоит примерно столько же, сколько EQB, предлагает больший запас хода и имеет более просторный третий ряд.

Большой ценник для небольшого внедорожника

Возможно, самая большая проблема EQB — оправдать его высокую цену. Хотя стоимость электрического внедорожника начинается с 52 750 долларов (плюс 1150 долларов за доставку) за EQB 250+, к тому времени, как вы доберетесь до топовой версии EQB 350 4MATIC, вам придется заплатить 60 550 долларов (до доставки). Здесь также нет права на федеральные налоговые льготы для новых EV, и, как и во всем модельном ряду Mercedes, есть возможность значительно увеличить цену за счет дополнительных опций и дополнений.

На самом деле, этот конкретный EQB преодолевает отметку в $73 тыс. с учетом доставки и окраски в синий металлик за $750. Это всего на 5 тысяч долларов дешевле внедорожника EQE и дороже топового Cadillac Lyriq, который предлагает больше мощности, больший запас хода и такие функции, как Super Cruise — система помощи водителю без рук.

В комплектацию Pinnacle стоимостью 2300 долларов входят система доступа без ключа, камера с обзором на 360 градусов, аудиосистема Burmester, беспроводное зарядное устройство для телефона и 19-дюймовые колесные диски. Этот конкретный EQB заменяет последний на 19-дюймовые диски AMG alloys за 600 долларов; спортивное рулевое колесо AMG Line Sport стоит еще 360 долларов. Но пакет AMG Night стоит 2890 долларов отдельно: в него входит специальный дизайн кузова AMG с нестандартной решеткой радиатора и глянцевой черной отделкой кузова.

Множество опций, позволяющих повысить цену.

Также есть технологический пакет за 2 000 долларов, который включает в себя дисплей на голове, MBUX Interior Assistant и навигацию с дополненной реальностью, но не подогрев передних сидений: он стоит еще 500 долларов. Mercedes также берет на 150 долларов больше за SiriusXM, 280 долларов за устройство для открывания гаражных дверей и 250 долларов за кабель для зарядки, который большинство EV включают бесплатно.

Наконец, пакет Driver Assistance Package Lite стоимостью 1300 долларов включает в себя множество «активностей» Mercedes: активную систему помощи при торможении с поддержкой движения в поперечном направлении, адаптивный круиз-контроль, активную систему помощи при рулении, активную систему помощи в слепых зонах, активную систему помощи при движении по полосе и смене полосы движения, активную систему помощи при аварийной остановке и активную систему помощи при ограничении скорости. Также предусмотрена адаптация скорости на основе маршрута.

Есть, по крайней мере, некоторые приятные мелочи, за которые многие конкуренты берут дополнительную плату. Подъемный люк с электроприводом, стеклоочистители, реагирующие на дождь, панорамная стеклянная крыша и два приличных по размеру дисплея на приборной панели входят в стандартную комплектацию, как и розетка 115 В переменного тока. Базовый пакет активной безопасности Mercedes тоже не лишен достоинств: система контроля слепых зон, активная система помощи при торможении, активная система помощи при парковке и автоматический дальний свет.

Где EQB идет на компромисс

EQB обходится без дороговизны — возможно, он слишком дорогой? — Гиперэкранный тачскрин, как у внедорожника EQS, с более сдержанной центральной панелью размером 10,25 дюйма и соответствующей водительской приборной панелью. MBUX, информационно-развлекательная платформа автопроизводителя, быстрая и с простой навигацией, хотя, несмотря на поддержку Apple CarPlay и Android Auto, вам придется подключаться через передний порт USB-C. В отличие от более поздних моделей MBUX, здесь нет беспроводной проекции для смартфона.

В целом, EQB относится к поколению моделей Mercedes начального уровня, дизайнеры которых в значительной степени опирались на глянцевый черный пластик и искусственный металл. Местами он выглядит более премиально, чем кажется на самом деле, а блестящие поверхности могут быть настоящими магнитами для отпечатков пальцев и пятен; переключатели указателей поворота и выбора режима движения особенно пластичны и тусклы. Искусственная кожа MB-Tex входит в стандартную комплектацию — натуральная кожа обойдется вам дороже, хотя на этом конкретном автомобиле она выглядит и ощущается хорошо со вставками из микрофибры.

В семиместном варианте вы получите 10,7 кубических футов грузового пространства. Если опустить третий ряд, то объем увеличится до гораздо более полезных 22 куб. футов, а при разложенном втором ряде вы получите 61,8 куб. футов. Это больше, чем в более крупном внедорожнике EQE.

Вердикт Mercedes-Benz EQB

Несмотря на название EQ, EQB никогда не казался полностью вписывающимся в остальную линейку полностью электрических автомобилей Mercedes. До тех пор, пока в 2024 году не появится новый электрический G—Class, это единственный электромобиль автопроизводителя, который сочетает в себе газовый и электрический миры. Несмотря на изящную пластиковую решетку радиатора, ее квадратная эстетика далека от сглаженных в воздухе очертаний внедорожников EQE и EQS SUV.

Не могу сказать, что мне это не нравится, точно так же, как не могу сказать, что мне не нравится этот очаровательный маленький электрический внедорожник. Им весело и легко управлять, не говоря уже о практичности, и, хотя он и не самый лучший, его запас хода вполне достаточен для городских жителей. К недостаткам можно отнести более высокую цену и сравнительно низкую плату за проезд в общественном транспорте.

Учитывая, что подавляющее большинство зарядок электромобилей происходит дома, в последнем случае настоящие дорожные воины могут остаться в стороне, но все остальные останутся в игре. Наклейка с эмблемой EQB не так приятна для восприятия, особенно на фоне конкурентов, которые ездят дальше, лучше оснащены и, возможно, уступают им лишь в сравнительном престиже. Среди этой современной толпы компактный Mercedes делает недостаточно, чтобы выделиться.

РЕЙТИНГ ОТ SLASHGEAR: 7 / 10


ПЛЮСЫ
* Полностью электрическая трансмиссия Spritely
* Просторный салон предлагает редкий трехрядный вариант.
* Солидный стандартный пакет активной безопасности.
* Дизайн не кричит: «Это электромобиль».


МИНУСЫ
* Дорого, особенно с опциями.
* Диапазон только средний.
* Сиденья третьего ряда маленькие.
* Более медленная и быстрая зарядка постоянным током, чем у конкурентов.

ИСТОЧНИК

КАРТИНКИ

Обзор Mercedes-Benz EQB

Не забудьте поделиться ;-)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *